Ростов-На-Дону

Зачем учить современных рестораторов и отельеров современным технологиям?

2 июня было объявлено о планах Федерации Рестораторов и Отельеров провести Всероссийский форум индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023». Ожидается, что уже этой осенью на нем соберутся представители гостиничного бизнеса, рестораторы и, конечно же, создатели современных цифровых продуктов в сфере гостеприимства. Ведь только живой диалог может помочь наладить успешную работу представителей it и гостиничного и ресторанного бизнеса.

Любой профессионал, прежде чем стать таковым, проходит долгий путь обучения. И не важно, какую специализацию выбирать, сегодня в любой профессии не обойтись без знаний о цифровых решениях. «Только одно дело знать, что такие программы или системы есть, и совсем другое уметь с ними работать, — уверен Игорь Олегович Бухаров, Президент Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФриО). — Сегодня существует множество вузов, колледжей, где учат также, как 10-20 лет назад. Высокие стандарты, ориентирование на первоклассный сервис и никакого прикладного обучения высоким технологиям». А ведь знание и умение пользоваться программами и сервисами сегодня неотъемлемая часть работы, считают в ФриО.

Например, как увеличить количество гостей, которое может обслужить один официант? Есть масса инструментов: цифровое меню с возможностью самостоятельного заказа и оплаты, мобильные приложения для персонала, позволяющие на порядок сократить беготню между кухней и залом и многое другое. Как улучшить сервис в отеле? Внедряя электронную систему room-service, онлайн бронирование и оплату. Это все программы и сервисы, которые есть уже сейчас, а сколько создается, чтобы улучшить бизнес и будет создано в будущем?! «Наши кейсы показывают, что цифровые решения помогают не только оптимизировать процессы, но и значительно сократить расходы, — отмечает Дмитрий Николаевич Папин, генеральный директор iiko. — Так один наш клиент после внедрения системы смог вдвое сократить персонал на точках и в центральном офисе, сэкономив на ФОТ почти 720 000 рублей в месяц, что более, чем в десять раз превышает его ежемесячный платеж за iiko. При этом оставшиеся сотрудники легко справлялись со своими задачами. Это в небольшой сети, а у глобальных компаний эффект может исчисляться в миллионах».

Совместный диалог в области цифровизации поможет всем, считает Дмитрий Александрович Барашков, член правления, вице-президент по маркетингу и продажам Cosmos Hotel Group. «Когда коллеги пришли к нам первым, что приятно, со своей идеей провести форум про цифровизацию сферы гостеприимства, мы сразу согласились, потому что сегодня весь мир отельера цифровой. Путь гостя начинается в онлайне с бронирования и заканчивается в онлайне его отзывом и нашей пост работой с ним. Кроме того, сейчас какие-то иностранные компании уходят, открывая для российских окно возможностей, а нам, отельерам - путь к отечественным продуктам», — говорит Дмитрий Барашков. Он считает, что только совместная работа поможет ускорить цифровизацию всей отрасли и такие крупные компании, как Cosmos Hotel Group могут показать пример своим коллегам в данном направлении.

Важно начать с повсеместного ликбеза, считают и в ФриО. Показать какие есть решения, их преимущества. Хорошо, если владельцы бизнеса познакомятся с it-компаниями и будут вместе работать над созданием и улучшением приложений и сервисов. «Рестораторы — очень современные люди, с очень консервативными взглядами», — уверен Игорь Олегович Бухаров, Президент Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФриО), и считает, что подтолкнуть их в сторону информационных технологий может Всероссийский форум индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023», где они увидят и услышать все те предложения, которые уже сегодня есть на рынке и помогают бизнесу. 


  источник: Федерация Рестораторов и Отельеров России

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника